Обучение рисунку
 

    Сейчас к нам в художественную студию приходят ученики, родители которых учились читать по книгам, которые проиллюстрированы мною. И я понимаю, как замечательно работало издательство "Детская литература", когда оно издавало миллионными тиражами русскую классику.    

Тогда это казалось обычным делом и, совершенно естественным, рисовать иллюстрации на высоком уровне и оформлять книги, решать концепцию всего макета. А возглавлял издательство главный художник Б.А. Дехтерёв, мой учитель, чью мастерскую я окончила в Суриковском институте в 1972 году.

Оказывается, была очень счастливая пора издательского и творческого дела. Как хочется, чтобы в наше время появились высокие профессионалы - художники. Безвкусица и непрофессионализм возмутительны на полках, заполонивших книжные магазины.

Сейчас родители, воспитанные на моих книгах приводят своих детей и внуков нашу художественную студию и удивляются нашей встрече. Я сама поняла, что в жизни все взаимосвязано, люди, обладающие хорошим вкусом, хотят привить его и своим детям. И это самое лучшее вложение в будущее, как для родителей, так и для детей.

Теперь я понимаю, куда я отправляла мои книги, и сейчас я встречаю радостные глаза своих зрителей у себя в мастерской, но уже вместе со своими детьми и внуками.

 

 

 

Обучение академическому рисунку.

Любая работа, выполненная акварелью или маслом, любой натюрморт, пейзаж, жанровая сцена, начинается с работы над основой академического рисунка - композицией.

С выбора композиционного решения, мы полагаем, что лучше всего заниматься раскадровками, поиска выгодного расположения предметов на листе. Эскизы, поиски, могут быть и обязательно должны быть горизонтального и вертикального расположения, предметы должны находиться как в глубине, так и приближенные к зрителю.

Решение должно быть не только линейное, но и тональное. На начальном этапе поиска удачного расположения натюрморта, пейзажа, желательно увидеть его через видоискатель с полями в 2-3 см. и прищурившись одним глазом.

 

Выбрав удачный эскиз, только тогда мы начинаем его переносить на большой лист. Нам нужно подумать о трехмерности изображения. Нам дана высота, ширина листа и третье, главное, это глубина. Почувствовать глубину листа и это и передать зрителю - цель наших последующих уроков.

Центральные "Главные герои" мы на них смотрим одним глазом и даже прищурившись. Т.е. никаких центральных осей отдельных предметов в построении натюрморта мы сейчас на этом этапе не делаем! Большой массой, мы как скульпторы берущие глыбу глины, мы размещаем на листе общий силуэт всех предметов, как бы слепленных вместе.

Почему мне приходится говорить об этих мелочах - это общая ошибка всех, кто приходит к нам в художественную студию. Если отдельно рисовать предметы с осями на начальном этапе, то трудно их передвигать в листе. А передвигать приходится, потому, что трудно сразу молодому художнику угадать их самое удачное месторасположение.

 

После расположения массы, которая вписывается в "трапециевидные" силуэты, мы рисуем все предметы межпредметными пространствами, очень тонкими линиями. И если мы уверены, что это единственно верная линия очертания предмета, лишь в том случае мы нажимаем на карандаш.

Первый план натюрморта мы рисуем более сильной линией, чем второй и третий.

 

Обучение академическому рисунку, живописи и композиции проводится в мастерской художников по индивидуальной программе с любого уровня подготовки.

Можно принести свои работы, мы укажем, на что надо обратить внимание, как усилить работу в области композиции, покажем схемы построения композиции, подскажем выгодное расположение предметов на листе.

Обучение рисунку включает в себя и обучение композиции, технике построения и штриховки изображаемого.

Мы научим вас как правильно поэтапно вести работу и как эффектно закончить рисунок. Мы покажем как создаются рисунки карандашом классической штриховкой, тушью пером, сангиной, уголем, пастелью, соусом. Научим быстро писать акварелью плоской и круглой кистью. Научим пользоваться спектральным кругом в живописи.

Поговорим об обязательном присутствии в картине дополнительных цветов и другим секретам мастерства. Ни одно печатное пособие, диснанционное обучение не может заменить живого общения мастера с учеником.

Я счтитаю, что обучение рисунку и его технике должно передоваться педагогом при непосредственном общении, это должен показывать учитель своим примером рисования, манерой работы. И как это создается и конечный результат, все должно происходить на глазах ученика - зрителя. И по скольку мы, художники, работающие постоянно, находимся в непрерывном движении своей профессии в поиске как это не высокопарно звучит - совершенства.

Илья Ефимович Репин, учитель моих учителей, очень много показывал своим студентам Академии художеств личным примером как он пишет, рисует. И когда ученик наблюдает и видит каким движением и положением руки, локтя, мизинца достигается тот или иной штрих или мазок и как достигается тот или иной результат в рисунке, только тогда и ученик сможет понить как добиться нужного результата, который требует учитель!

Темп нашей жизни ускорился, у нас нет времени "медленно зреть", учиться на своих ошибках нашим студентам. Роль учителя возросла, по скольку надо передать свой опыт, полученный нами за многие годы, молодому человеку на вооружение. В этом я вижу смысл преподавания. Вот почему наши ученики добиваются хороших результатов, поступают в престижные вузы.

Сохранение наших традиций это наша обязанность, мы учителя старшего поколения являемся связующим звеном между нашим богатым культурным прошлым и будущим.

Волхонская - Чвокова Галина Сергеевна.

 
 
Художественная школа рисования: обучение рисунку, живописи и композиции - Академический рисунок (классический, тушью пером, сангиной, уголь), живопись (акварель, масло, пастель), обучение рисованию, композиция... Подготовка во все художественные и художественно-технические вузы и колледжи, в т.ч. Суриковский, Архитектурный, Полиграфический, Текстильный им. Косыгина. Художественная студия - курсы рисунка и живописи. Обнаженная натура. Ню.
 
 

 

 
Рисунок карандашом, Античная гипсовая ваза, Кувшин античный с одной ручкой, рисунки, штриховка, техника, обучение
Античная гипсовая ваза,
прорисовка насквозь
 
Геометрические ипсовые фигуры, техника штриховки, штрих, штриховка карандашом, штриховка рисунка, виды штриховки, уроки штриховки, рисование штриховка, обучение штриховке, правильная штриховка, графика
Геометрические гипсовые фигуры
 
Голова обрубовочная скульптора Гудона, обрубовка гипсовая, обрубовка гипс, граненая голова, гипсовая голова)
Голова обрубовочная,
скульптор Гудон
 
Шар в кубе
Шар в кубе
 
Рисунок гипсового листа, рельефа цветка,гипсовый узор
Гипсовый рельеф цветка
 
Рисунок кувшина, построение цилиндра
Построение кувшина
 
Н.В. Гоголь "Женитьба"
Н.В. Гоголь "Женитьба"
 
"Интерьер с виолончелью"
"Интерьер с виолончелью"
 
Тургенев И.С. "Рудин", "Прогулка"
Тургенев И.С. "Рудин", "Прогулка"
 
"Купавы"
"Купавы"
 
Н.С. Лесков "Грабеж"
Н.С. Лесков "Грабеж"
 
Н.В. Гоголь "Женитьба"
Н.В. Гоголь "Женитьба"