Если хочется обучиться живописи и писать маслом, обучиться рисовать акварелью, но испытываете перед этой работой страх, то это очень легко исправить и быть совершенно смелым в дальнейшем обучении. Для этого надо заняться рисованием пастелью на цветной бумаге.
Цвет бумаги определяется количеством того или иного цвета предметов в самом натюрморте, а именно, то ли мы берем большую площадь драпировки в натюрморте, то ли сам фон, на котором разыгрывается взаимодействие всех предметов ("героев" натютморта).
Мы можем сделать темный абрис предметов, их теней, силуэтов. Потом нужно отметить светлые части натюрморта, расчитать так, что бы предметы были не разбеленными в свету, а блик на них читался таким же ярким пятном, как в натуре.
Надо помнить, если вы рисуете в комнате днем, то свет, падающий из окна будет холодным, а тени будут с теплым оттенком. Блики будут холодными. Рефлексы то же могут быть холодными, но об этом никто никогда не говорит.
Первый способ обучения живописи. Если вы пишите акварелью, то начните писать с бликов. Блики это кобальт синий или голубая фц с водою (днем). Потом по степени увеличения тона мы прокрываем цветом предметы те, что темнее блика. Посмотреть на натюрморт надо одним глазом и даже прищурившись, сфумато, размыто, здесь не надо вглядываться в конкретные очертания предметов. Это первая разведка и оценка нашего будущего плана работы.
Второй способ обучения живописи. Можно начинать и с самого темного. Надо узнать, на сколько бумага сохраняет цветность ваших мазков при высыхании. Хорошо бы написать натюрморт сразу, с первого же касания. В крайнем случае вторым покрытием работы добавить не достающие тон и цвет.
Никогда не стоит писать открытым фиолетовым цветом, который дан в наборе красок. Этот цвет можно нейтрализовать лимонным цветом, средним желтым, оранжевым и зелеными оттенками. Когда мы пишем зелень, пейзаж, то нам в зеленых оттенках листвы нужно поискать английскую красную и коричневые нюансы. Нельзя использовать открытый зеленый цвет, чтобы не впасть в примитивное изображение пейзажа. Бональный изумрудный должен быть усложнен английской красной и другими теплыми оттенками.
Если мы пишем маслом и хотим, чтобы наша работа не почернела с годами, надо соблюдать технологию материалов. То есть, надо дать высохнуть предыдущему слою живописи, и перед работой прокрыть слоем ретушного лака или чесноком, для будущей связи для нового слоя краски.
Наша студия обучения живописи находится в Москве. Работаем параллельно со студентами, рисуем вместе с ними и обнаженную, и портреты каждгого студента. |