|
|
Уроки рисунка для ускоренной подготовки к экзаменам во все художественные и художественно-технические вузы и колледжи, в т.ч. Суриковский, Архитектурный (МАРХИ), Полиграфический, Текстильный им. Косыгина, Нью-Йоркскую Академию художеств. |
Занятия проводят опытные педагоги, члены Союза художников секции графики и живописи. Выпускники Академии художеств 1972г.
Волхонская Галина Сергеевна, художник-иллюстратор более 40 книг по русской классике.
Волхонский Сергей Иванович, художник-живописец, автор полотен, находящихся в исторических и художественных музеях России и мира.
Нашими учителями были Дехтерев Б.А., Кибрик Е.А., Пономарев Н.А., Дубинчик Б.А., Грицай А.М., Жилинский Д.Д. Они в свою очередь учились у учеников Репина И.Е., Кардовского Д.Н., Репин учился у Чистякова П.П., Чистяков учился у Иванова А.А., а Иванов у художников Возрождения.
|
|
|
Интерьер студии |
|
|
Обсуждение работ |
|
|
|
|
|
Галина Сергеевна Волхонская
Рисунок лежит в основе всех видов изобразительного искусства. Скульпторы всегда были прекрасными рисовальщиками. Может быть, Г. С. Волхонская так легко и органично рисует, потому что талант скульптора Анны Семеновны Голубкиной – ее родственницы по линии матери – неведомым образом, на каком-нибудь генетическом уровне передался Галине Сергеевне Волхонской. Но, как известно, талант – это прежде всего огромный труд на пути к совершенству. Получив диплом с отличием Института им .В. И. Сурикова, Г. С. Волхонская стала профессионалом в области графики, в настоящее время она – член графической секции Московского союза художников, ею организована школа-студия им.А. С. Голубкиной, где она преподает уроки рисунка, живописи и композиции.
Во времена моей работы в НИИ Академии художеств мне приходилось слышать от сотрудников, побывавших за рубежом, что только у нас, в России, еще сохранилась школа обучения академическому рисунку и реалистической живописи. На Западе традиции реализма почти забыты, утеряны. Глядя на изумительные рисунки сангиной, сделанные Г.С. Волхонской, ощущаешь дыхание великих эпох живописи – Возрождения, рубенсовской Фландрии XVII века, с их пышущими здоровьем и силой жизни могучими телами.
Ученики школы-студии получают настолько серьезную подготовку, что, как правило, справляются с любыми сложными заданиями при поступлении в художественные вузы нашей страны и за рубежом.
На мой взгляд, именно отношение к искусству делает человека Художником. Галина Волхонская уже в 19 лет написала автопортрет, в котором отразились все ее мысли и чувства: классический портрет как будто говорит нам, что эта девочка полна решимости встать на путь служения искусству и готова ради него на труд и на подвиг.
Уже изданы более 40 книг, украшенных ее иллюстрациями, множество учеников успешно поступили в вузы – кажется, что та девочка, которая жива в ней, может быть довольна: свое обещание она выполнила. Но все же мне хочется когда-нибудь на персональной выставке Галины увидеть ее необыкновенные, чудесные картины, нежные, как будто сошедшие с фресок Возрождения.
Т. Д. Крутова, искусствовед. |
|
ВНИМАНИЕ
Поступающим и поступившим выучить:
Стих-совет
Посвящается Муратову Рамилю
Совет как поступить в архитектурный
Как поступить в архитектурный?
Рисуем Цезаря, Сократа, Афродиту и Венеру.
Пропорции и светотени твоих работ
Дают уверенность и веру,
Что мы их нанесем привычно.
Но главное, построить голову
Нам надо ар-хи-тек-то-нич-но
С отвесом
(Без него не выходи из дома).
А уши?
Уши строят по горизонтали.
На то есть карандаш,
Его забудешь ты едва ли.
Вот профильная линия,
Во время всей работы
И уточняется и лепится
Вперед – назад
А с ней и все лица детали.
Не нажимай пока на карандаш,
А уточняй и сопрягай
Между собой глаза,
И лоб, и нос лица в овале.
В тумане – дымке глыбу всю держи.
Есть зеркало в кармане у тебя,
Сличай пропорции и светотень,
Глазами быстро бегай,
Помощник скорость, быстрота и натиск, а не лень.
Усиливай нажим и тень,
Что ближе к свету,
И ластиком протри ты контур света вокруг тени твердым.
И передохни…
И легче линии веди на плане на втором и третьем
Почаще отходи ты от работы.
Усердие твое работает против тебя –
Ты отошел и лишь свежее чувство.
Вот рисования искусство!
сентябрь 2004г. Коломенское. Г.С. Волхонская |
|
И.С. Тургенев "Рудин" |
/автолитография/ 1980-1983гг. |
Ф.М. Достоевский "Белые ночи" |
/бум., тушь, перо/ 1986г. |
|
Ольга Заман "Аполлон" |
/бум. карандаш/ 2009г. |
|
Н.В. Гоголь "Женитьба" |
/автолитография/ 1984 г.
|
|
|
Волхонская-Чвокова "Женский портрет" /бум. карандаш/ 1964г. |
|
|
И.С. Тургенев "Рудин" |
/автолитография/ 1980-1983гг. |
|
|
Н.С. Лесков "Грабеж" |
/автолитография/ 1971г. |
Любимая иллюстрация Е.А. Кибрика |
|
|
И.С. Тургенев "Рудин" |
/автолитография/ 1980г. |
|
|
И.С. Тургенев "Рудин" |
/автолитография/ 1980г. |
Напечатана в Суриковском институте, |
изданна в "Детской литератуте" |
|